Guns.ru Talks
компьютерное моделирование оружия
Дерево Рем-870 в Инвенторе

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Дерево Рем-870 в Инвенторе

VladiT
P.M.
12-11-2009 02:14 VladiT
Серия скриншотов по созданию приклада и цевья Рем-870 в Инвенторе.

Первоначальная заготовка для приклада-
click for enlarge 800 X 600 271,5 Kb picture
При создании скетча категорически важно, чтобы:
1 - Все кривые были тщательно сопряжены, иначе корректной работы основного инструмента - SWEEP-а ожидать не стоит.
2 - Самих кривых чем меньше - тем лучше и чем из меньшего количества сегментов сопряжений они будут состоять - тем лучше будет получаться дальнейшее. То есть - проанализировать форму приклада на предмет возможных упрощений, по максимуму - только чтобы было достоверно.

Проблема в том, что потом понадобятся еще сложные FILLET-ы, чтобы они срабатывали - опять же, минимум сложности в кривых.

Далее.
Приклад имеет небольшое расширение от коробки назад.
Делаем это-
click for enlarge 800 X 600 345,9 Kb picture
То есть, в результате боковые поверхности приклада у нас уже не параллельны (здесь применено упрощение, потому что в оригинале-эти поверхности еще и криволинейны, то есть не линейное, а прогрессивное расширение там). Но если сделать так - Инвентор не справится с дальнейшим-

Начинаем рубать-
click for enlarge 800 X 600 339,7 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 276,5 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 300,4 Kb picture
Приклад симметричен, поэтому отсекаем половину толщины-
click for enlarge 800 X 600 277,7 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 277,7 Kb picture

Прогрессивным FILLET-ом обрабатываем низ шейки приклада-
click for enlarge 800 X 600 277,7 Kb picture

Рубаем дальше-
click for enlarge 800 X 600 330,8 Kb picture
Обратите внимание на размеры в скетче для PATH-а.
Не стоит думать, что такие SWEEP-ы выходят прям-таки с первого раза.
Наоборот - приходится много пробовать, пока сработает и пока получится нужная форма. Для этого и на скетче PATH-а, и на скетче профиля я ставлю размеры, и в ходе действия играю ими. Чуть боельше- чуть меньше радиус - и начинает срабатывать. Слегка меняем форму профиля - и смотрим, как вырубилась форма. То есть, это такая многократная лепка, уже на глаз и по вкусу. В том числе и "по вкусу" Инвентора, потому что из 10 вариантов срабатывает один, далеко не со всем он справляется. Но иногда достаточно изменить какой-то размер профиля или пути буквально на 0.5мм - и Инвентор издает довольное урчание и делает что нужно.
click for enlarge 800 X 600 285,7 Kb picture
Сглаживаем FILLET-ом по плоскостям, тщательно подбирая радиус, пока начнет срабатывать-
click for enlarge 800 X 600 304,4 Kb picture

click for enlarge 800 X 600 301,1 Kb picture

В некоторых случаях полезно создавать временный вспомогательный элемент, чтобы на его основе делать обрабатывающие хреновины-
click for enlarge 800 X 600 350,3 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 283,3 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 317,3 Kb picture
Удаляем вспомогательный элемент-

click for enlarge 800 X 600 312,3 Kb picture

Зеркалимся и обсекаем затыльник приклада-
click for enlarge 800 X 600 297,6 Kb picture
Сохраняем его в отдельный файл-
click for enlarge 800 X 600 269,5 Kb picture
Аналогично вырезаем и сохраняем элемент насечки шейки приклада-
click for enlarge 800 X 600 321,5 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 273,5 Kb picture
В итоге имеем основу приклада-
click for enlarge 800 X 600 303,3 Kb picture
Готовая сборка приклада-
click for enlarge 800 X 600 286,6 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 285,3 Kb picture
Нельзя назвать такой приклад абсолютно достоверным по форме. Где-то на 20-30% он упрощен по сравнению с оригиналом. Потому что полностью Инвентор на мой взгляд не может, или может - но дико кроваво.
Вообще-то он может многое, например, вот рамка Глока, сделанная по тем же принципам - но в десятки раз более сложная вещь-
click for enlarge 556 X 476 87,3 Kb picture
Но надо понимать разницу в формообразовании. Глоковская форма набрана из множества мелких скривлений - и это Инвентору нравится.
А вот "крупняк" - плавные большие формы - ему не по-нутру. Очень трудно добиться плавности формы в крупных SWWEP-ах.
К тому же, Глок явно сам делался на компе, и когда моделируешь его - можно рассчитывать что правильный вариант - априорно сопряжется, ведь когда-то кто-то ровно это же делал - но на намного более простом софте. Я кстати заметил, что они делали Глок явно не зараз.

В его форме при моделировании видна сильная истерика постоянных доводок и уточнений формы по ходу работы над пистолетом. Главное - попасть в струю разработчиков и начать повторять их путь. Тогда многое получается как-бы само собою, если врубиться, как они корячились, доводя пистолет постепенно и модифицируя форму.

А дерево - его обрабатывают руками. И там меньше компьютерной логики в формообразовании. Там многое просто сделано от балды, и повторить это в компе конечно можно - но часто нет нужды в этом.

Потому что все это легче достигается при визуализации, например, отказом от неудобных ракурсов, где видны неточности.
Согласитесь, что при том что форма приклада в каркасе упрощенная - но в итоговой визуализации она у меня работает как надо.

Моделируя - надо всегда всегда мыслить итоговым рендером, знать возможности Макса и учитывать, что можно скомпенсировать там.
click for enlarge 1600 X 1200 164,6 Kb picture
click for enlarge 1600 X 1200 785,7 Kb picture

VladiT
P.M.
12-11-2009 16:23 VladiT
Делаем цевье.
Заготовка экструзией-
click for enlarge 800 X 600 334,7 Kb picture
Цилиндры внутри - это просто для центрирования цевья в сборке, относительно ствола и магазина.
Рубаем-
click for enlarge 800 X 600 351,0 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 281,0 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 319,9 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 273,5 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 317,9 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 269,7 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 309,4 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 263,8 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 274,1 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 268,9 Kb picture

JekaZmey
P.M.
12-11-2009 17:22 JekaZmey
Извините.. . ужас какой.. .
VladiT
P.M.
12-11-2009 18:09 VladiT
Не понял вашей реплики.
Walenok
P.M.
12-11-2009 19:46 Walenok
В смысле ужас как сложно.
VladiT
P.M.
12-11-2009 20:06 VladiT
Ну приклад-то не особо. Вот Глок - и вправду сложно. Рамку Глока я делал где-то на грани своего потенциала, голова чуть не лопнула.

Продолжим-
click for enlarge 800 X 600 289,5 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 307,0 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 287,5 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 317,6 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 295,3 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 302,1 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 313,5 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 300,0 Kb picture

Зеркалимся-
click for enlarge 800 X 600 277,7 Kb picture

Вырезаем в отдельный файл зону насечки-
click for enlarge 800 X 600 333,7 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 274,2 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 291,9 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 327,8 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 255,4 Kb picture
Остается готовая основа цевья-
click for enlarge 800 X 600 282,1 Kb picture

Готовая сборка цевья-

click for enlarge 800 X 600 291,4 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 276,6 Kb picture

И оно же, уже из Макса-
click for enlarge 1600 X 1200 461,4 Kb picture
click for enlarge 1600 X 1200 957,9 Kb picture
click for enlarge 1600 X 1200 900,4 Kb picture
click for enlarge 1600 X 1200 695,8 Kb picture

Если есть какие-то вопросы - я с удовольствием поясню.

JekaZmey
P.M.
13-11-2009 00:34 JekaZmey
Originally posted by VladiT:

Не понял вашей реплики.


Да.. . Ужас как сложно и не точно.. . кошмар просто.. . извините.. . если по такому фрезеровать.. . я не гарантирую что что то путнее выйдет
VladiT
P.M.
13-11-2009 00:53 VladiT
Так это не для фрезеровки, а для художественной визуализации.
Ложи в реальности изготавливаются по совершенно иной технологии.

JekaZmey
P.M.
13-11-2009 03:34 JekaZmey
Ложи в реальности изготавливаются по совершенно иной технологии.

Ну не знаю.. . не уверен что их сейчас вручную вырезают.
VladiT
P.M.
13-11-2009 13:04 VladiT
Уверяю, что уж технологических задач в показанном - не ставилось совершенно.
JekaZmey
P.M.
13-11-2009 13:58 JekaZmey
Уверяю, что уж технологических задач в показанном - не ставилось совершенно.

Это и так заметно :-) Меня как раз и интересует моделировие под реальный фрезерный станок, особенно такой вопрос как в инвенторе показать что между затвором и рамкой должен быть зазор и скользящая посадка.. . Потому что если этого не учитывать, то затвор просто не будет двигаться. Если делать его по модели из инвентора.. . Все модели оружия что на этом форуме есть все такие.. . А это не правильно. извините
И извините Еще.. . "наболело". Использовать инвентор для изготовления красивых картинок - это как минимум глупо.. . это тоже самое что на танке поле пахать.. . дорого и непрактично

VladiT
P.M.
13-11-2009 15:08 VladiT
Понятно, просто у нас разные интересы. Посмотрите тогда здесь-
edgecam.ru
или здесь-
forums.augi.com

JekaZmey
P.M.
13-11-2009 15:59 JekaZmey
Понятно, просто у нас разные интересы.

Спасибо за ссылки.. . Обязательно посмотрю, я больше интересуюсь практическим использованием инвентора дла разработки и осуществления работающих конструкций, естественно не оружия (хотя может когда нибудь и оружием займусь, на Украине должны принять более демократичные законы по оружию, только не очень ясно когда это случиться и какие они буду эти законы)

SlepoySn
P.M.
16-11-2009 00:09 SlepoySn
На мой взгляд, в одном месте сделано грубо (обведено красным).
Нужно сделать границу между рукояткой и прикладом.

click for enlarge 828 X 594  98,2 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1483 320,4 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1483 298,5 Kb picture
VladiT
P.M.
16-11-2009 01:20 VladiT
Да, я же и писал - что модель упрощена. Там у меня не получалось с Инвентором - он не брал нужные SWEEP-ы, кажется, не помню - давно было.
Я просто не рассчитывал показывать те ракурсы, в которых это видно. Это место на самом деле недостоверно.

Оригинал вот-
click for enlarge 946 X 292 30,7 Kb picture
click for enlarge 480 X 112 157,6 Kb picture

rusder767
P.M.
16-11-2009 17:27 rusder767
Спасибо!Интересно!Сделал Бердан 2,так с ложей 2 месяца мучился, я старался сделать так, чтобы при рендере в Инвенторе небыло видно переходов, которые получаются в местах стыковки одной операции с другой, неполучилось,чуть выправило положение применение хорошей текстуры дерева со стороны, не Инвенторской. Не знаю как скрин приложить!Да и не доделанно немного, клейма и чуть штык!
click for enlarge 800 X 640 130,7 Kb picture
click for enlarge 800 X 640  90,3 Kb picture
click for enlarge 800 X 640 157,0 Kb picture
click for enlarge 800 X 640 120,3 Kb picture
click for enlarge 800 X 640 159,1 Kb picture
VladiT
P.M.
16-11-2009 20:39 VladiT
В режиме редактирования сообщения 18 x 13 внизу есть "добавить картинки".

rusder767
P.M.
17-11-2009 23:37 rusder767
Ок!Вроде получилось, только вот проблема какая, в Инвенторе, после рендера сохранял картинки в jpg 1280х1024,потом смотрю эти картинки во встроенном в Винду просмоторщике изображений, и все вроде хорошо, но вставляю в Фотошоп, что бы сделать их поменьше и вставить сюда, там видок картинок в лесенку, как будто без сглаживания, пробую смотреть через XnView,там вообще картинки нечеткие и какие то смазанные, что такое?Кое-как выправил через BenVista PhotoZoom,и там же размер уменьшил!Штык вроде по чертежам, но ощущение, что больно длинный!
click for enlarge 800 X 600 91,0 Kb picture
click for enlarge 800 X 640 110,9 Kb picture
click for enlarge 800 X 640 264,3 Kb picture

VladiT
P.M.
17-11-2009 23:56 VladiT
Скорее всего, вы сохраняли jpg не в максимальном качестве. Не все знают, что сей файл теряет качество при каждом таком сохранении, а не однократно.
VladiT
P.M.
18-11-2009 00:12 VladiT
Бердан нормальный, а длинную винтовку всегда трудно (почти нереально) красиво засунуть в кадр.

Еще момент.
Я уже писал в теме про визуализацию, что специфика зрительного восприятия человека не дает нам возможности точно следовать чертежам. У человека два глаза, а не один, и избирательность зрительного восприятия, в силу которой он не видит изображение единовременно, а "сканирует" импульсно, и в обьеме.

Поэтому восприятие плоскостного изображения - иное, чем объемного.

Для модельщика это означает, что надо вводить поправки на все это, если стоит задача достоверности. Просто точно соблюсти ортогональную геометрию - недостаточно, единственное - когда делаешь предмет, сравнимый по размеру с расстоянием между глазами и рассматриваешь его с метра.

Во всех остальных случаях поправки желательны.

Грубо - предметы округлых очертаний - надо делать чуть толще, чем они есть.

Когда я недолго работал на Мосфильме декоратором - нам всегда советовали при обводке шаблонов для модели - стремиться обводить скорее "наружу" контура, чем "внутрь". Всегда ведь есть какой-то допуск при обводке?

Так вот - допуск этот при моделировании выгоднее делать в бОльшую сторону.

То же правило при создании архитектурных макетов - то есть:
"Всегда делай чуть толще, чем тебе хочется - не пожалеешь".

Да оно и понятно - светотень "подьедает", края округлых предметов при правильной визуализации - растворяются в фоне, и все кажется тоньше.

Да плюс еще свойство большинства 3д-программ. Они на самом деле, не дают настоящей художественной перспективы и основаны на примитивном алгоритме перспективы по типу "сходящиеся рельсы".

Это - каменный век в искусстве, настоящая реальная перспектива далеко не такая крутая.

А в 3д это опять же сказывается на "похудении" предметов. Причем, интересно что при визуализации видеороликов - это менее сказывается, чем при статичной картинке.

В общем - не ошибется в моделинге тот, кто в спорном случае возьмет поправку в бОльшую сторону, нежели чем в меньшую.

rusder767
P.M.
18-11-2009 00:17 rusder767
Ок,разобрался!
rusder767
P.M.
18-11-2009 01:30 rusder767
Да я читал, что вы пишите!Спасибо за советы!Только начинаю, поэтому пока к некоторым вещам, не знаю каким боком правильнее подойти!
VladiT
P.M.
21-9-2010 11:10 VladiT
ап
VladiT
P.M.
5-2-2012 01:19 VladiT
Подниму тему.
nizhnik.s
P.M.
17-7-2012 06:49 nizhnik.s
А для фрезеровки таких деталей на станке с ЧПУ, какой "рисовалкой" надо пользоватся?
JekaZmey
P.M.
17-7-2012 11:50 JekaZmey
какой "рисовалкой" надо пользоватся?

Я не знаю какой надо, но я пользуюсь РиноЦеросом. К нему кстати есть плагин РиноКам. Сразу в одной оболочке можно получить и траектории для фрезы.